История дома Parfums de Marly началась в 2009 году. Его основатель Жюльен Шпрехер унаследовал страсть к парфюмерии от своего отца.
Ароматы Parfums de Marly воссоздают мечтательное настроение прошлых эпох. Они создавались под впечатлением от истории Версальского дворца и его садов, возле которых прошло детство Жюльена.
Композиции Parfums de Marly выдержаны в современном стиле, но вместе с тем соответствуют традициям королевского двора Франции XVIII века.
Высокое искусство
Двор Людовика XV был наполнен цветами, фруктами и экзотическими эссенциями. В декоре Шато де Марли, где король любил проводить досуг, использовались волюты и цветочные элементы в пастельных бирюзовых и нежно-розовых оттенках. Придворные дамы обмахивали себя веерами из драгоценного дерева с искусственными бриллиантами – изобретение ювелира Георга Фридриха Штрасса. В волосах они носили целые миниатюрные композиции из перьев, фруктов, цветов и пестрых птиц. За их платьями всевозможных природных оттенков тянулся благоухающий шлейф ароматов.
Расцвет парфюмерии
Во времена правления Людовика XV искусство парфюмерии становилось все сложнее и изобретательней. В тайных апартаментах короля в Версальском дворце ощущались ароматы цветов, попурри и фруктовых эссенций. Парфюмеры располагали полной творческой свободой, а у придворных даже были свои «парфюмерные погреба», позволявшие им создавать замысловатые композиции.
Истоки современной парфюмерии
«Парфюмерный двор» Людовика XV произвел революцию: в моду вошли сложные ароматы. Великие парфюмеры, такие как Жан-Луи Фаржон, усложнили fauve, т.е. анималистические ароматы, которые первоначально включали всего 2-3 насыщенных компонента – «базовые ноты». К ним добавили составные цветочные букеты – mille fleurs, – которые с течением времени превратилась в ноты сердца. Верхние ноты были популяризированы еще раньше благодаря принцессе Нерольской, в честь которой названо масло нероли. В почете были эссенции фруктов и прежде всего «флердоранжевая вода» – любимый компонент Людовика XV и Маркизы де Помпадур.
Символ благородства
В Шато де Марли для украшения садов и парков использовались скульптуры лошадей. Бей Туниса подарил Людовику XV чистокровного арабского скакуна Годольфина Арабиан. Благородная лошадь послужила вдохновением для скульптуры «Кони Марли», создание которой король поручил скульптору Гийому Кусту.
Шедевр французского скульптурного искусства, «Кони Марли» пережили Французскую революцию и были перенесены на площадь Согласия в Париже. Чтобы сохранить скульптуру, в 1984 году их поместили в Лувр, в так называемый «Двор Марли».